Требования к производству и монтажу металлического дорожного ограждения регламентируют ГОСТ 26804.2012, ГОСТ Р 52289.2004, ГОСТ 33128.2014, ГОСТ Р 52606.2006 и ряд других стандартов. Металлоконструкции размещают на объекте после планировки, усиления обочин и откосов, обустройства берм, согласно проектной документацией. На основе нормативов разработаны правила установки барьерного ограждения. Их строгое соблюдение гарантирует надежность и долговечность инфраструктуры дорог, снизит расходы.
Руководство по сборке дорожных ограждений и их монтажу
Установка барьерного ограждения требует определенной последовательности, этапы работ выполняются в следующем порядке:
Установка стоек
Сначала намечается линия расположения этих элементов, и место – для каждой, с учетом дистанции от стойки до края дороги и бровки грунта. Разметка производится по действующим нормативам. Далее при монтаже дорожных ограждений раскладываются балки вдоль обочины, по ним корректируют оси стоек. Если есть препятствия допустимо отклонение от края проезжей части. Стойки погружают в землю вибропогружателями или сваебойными установками, отвесом проверяют вертикаль. Укрепляют элементы засыпкой гравием и песком, допустима заливка бетоном. В некоторых случаях допускается разработка шурфов, они должны быть короче заглубляемого отрезка, затем стойки вбивают до нужной отметки с помощью оборудования.
Монтаж консолей-амортизаторов
Эти компоненты металлоконструкций укладывают на металлические стояки так, чтобы консольная выпуклость была направлена против движения транспорта.
Сборка секций балки
Эти работы по монтажу барьерного ограждения дорожного полотна проводятся, когда асфальтобетон уложен. Секции кладутся против транспортного движения. Последующий элемент размещают снаружи предыдущего. Соединения обустраивают любым сечением на стояках и между ними. Стыки фиксируют гайками на болтах с шайбами в количестве 8 или 9, второй вариант используют при соединении со стойкой. Применяют СБУ (угловая балка) для коммуникации участков: рабочего с конечным или начальным.
Сборка световозвращателей
Установка металлических барьерных ограждений в обязательном порядке предполагает использование световозвращателей. Эти устройства закрепляют на балке болтом М16 в выемку профиля, дополнительно используются гайки М12. Красный световозвращатель обращают навстречу движению. Устройства монтируют по всей ограждающей конструкции через 4 метра – не больше.
Проверка сборки
Параметры и допуски собранных металлоконструкций подлежат контролю, регламентируются и средства измерений:
- дистанция между стойками измеряется рулеткой 310УЗК, возможны отклонения – +/- 20;
- высота стоек и отклонение их верха от продольной оси проверяется строительным шнуром и линейкой по ГОСТ427.75, допуски –+/- 10, для второго параметра также используют отвес по ГОСТ7948.0;
- волнистость линии проверяют в плане, измеряют строительным шнуром и линейкой по ГОСТ427.75, на 10 метров допустимы погрешности – +/- 30;
- величину затяжки болтов контролируют силомерным ключом, допустимы показатели – +/- 10 Нм.
Технология монтажа
При выполнении работ постоянно контролируется высота установки барьерного ограждения на соответствие проекту, и усилия болтовых соединений:
- болты M16 на световозвращателях – до 60 Nm;
- болты М24 на соединениях закладных и стоек – 120-140 Nm;
- болты М16 на стыках секций и стоек – 100-120 Nm.
Правила установки пешеходных ограждений рекомендуют их размещение по внешнему краю тротуара на расстоянии от 30 сантиметров от бровки грунта на насыпи высотой от 1 метра. Их удерживающая способность не может быть меньше 1,27 кН.
Почему выбирают сотрудничество с МПО «ПРОМЕТЕЙ»?
Наша компания изготавливает качественные, сертифицированные по ГОСТ и СТО металлоконструкции для дорожной инфраструктуры. Для клиентов созданы комфортные условия: собственное производство, монтаж барьерного ограждения выполняют бригады квалифицированных сотрудников, цены – от производителя, продуманный ассортимент, строгий контроль ОТК, доставка – в любой регион России, инженерное сопровождение строительства, длительные гарантии на продукцию и услуги. Подать заявку можно на сайте, по телефону или электронной почте.
Можно ли передать в аутсорсинг МПО «Прометей» инженерно техническое сопровождение или вы работаете на разовых договорах?
Мы работаем на аутсорсинге с большинством компаний – наших клиентов. Наши сотрудники обеспечивают комплексную поддержку строительства дорог и инфраструктуры: соответствие нормам установки барьерного ограждения, геодезические, технологические, юридическо-правовые и экологические аспекты.